Приятного просмотра

ПОЙДЕШЬ ЛИ ТЫ УБИВАТЬ? Влияние жестоких игр. Подкаст «НАША ИГРА»

ПОИСК ПО ЗАГОЛОВКУ 🔍
Опубликовано: 24 дня назад
180 667 просмотров
👎 492
Скопируйте и вставте на Ваш сайт

Описание


Специально для подписчиков канала БУЛДЖАТЬ скидка по промокоду buldzhat19 на билет 40%!!!
Группа в ВК:

Группа в ВК НАША ИГРА:

Discord сервер:

Влияние видеоигр на психику: Мифы и научные исследования -
..
Игрология:

Мы строили, строили и наконец построили! Вы хотели - и мы сделали, вы не хотели - а мы и не спрашивали. На первом выпуске «НАША ИГРА» разбираем вопрос, от которого трясёт всех обеспокоенных граждан и других городских сумасшедших - как влияют игры на наше сознание? Помогают? Развращают? Убивают? Воскрешают? Может всё вместе? Сегодня мы постараемся разобраться, пойдёшь ли ты устраивать анархию и шатать систему после жести на мониторе.
#булджать #нашаигра #подкаст #musicgamefest

Субтитры

И всем здравствуйте служителям нашего новейшего просто подкаста новейший рубрики на этом канале с вами всеволод уваров он же был сжать и один из теперь уже без сменных ведущих этого самого подкастов журналист российского подразделения ай джи брать 2 креативный простите продюсер проекта кибер россия а также автор книги наша игра российской.

Игровой индустрии которую немаловажно прочитать михаил пименов поприветствуй да ребят всем привет и сегодня мы постараемся разобраться с одной немаловажной темой которая будоражит умы населения и вообще волнует всех обеспокоенных граждан наравне с городскими сумасшедшими темы это какая жестокие видеоигры скорее всего в.

Которых многих наверное тресет но мы постараемся сегодня русанов застанет reset мы нам то наоборот нравится потому что мы кто правильном и маньяки-убийцы и вообще в принципе аморальной личности от говорят сми да говори за себя я играю вдоху 20 как представитель сми янниса как слова не согласен но я прошу не профильный смита говоря уже наверное уже ближе корешки да и сегодня с нами.

Собралось несколько людей которые имеют к той теме непосредственное отношения настоятельно советуем до слушать подкаст до конца так как будут крутые розыгрыши всяких ништяков у всяких крутых штук и в конце мы расскажем подробности что нужно для этого сделать и первый наш гость ольга морозова специалист по когнитивной психологии и психологии видеоигр научный сотрудник института психологии ран.

Сотрудник московского центра исследований видеоигры психолог спорта за плечами у ольги пять лет научной работы и 6 лет опыта диагностики и развития команд включая киберспортивной входит в экспертный совет по развитию киберспорта при госдуме является создателем и главредом проектом игра логия в рамках которого вместе с авторами рассказывает о научных.

Исследованиях медиа развлечений и киберспорта ешь мне mesh мне теперь стыдно здесь сидеть ты понимаешь ты так прекрасна представил ольгу что много представь меня так же мне применять я уже я уже я уже не заедем а вы что мне делать теперь by добавлю когда стать стакан или двух участников представлен я разу еще ничего не закончилось хорошо ты не забывай что.

У нас сегодня с нами владислав архипов и олег павлов которые участвовали в работе центра прикладных исследований разработав санкт-петербургского государственного университета который совместно со сидел обзорную работу по многим многим разным исследованиям олег консультанты see us на консультант россотрудничества владислав доцент кафедры теории и истории государства и.

Права юридического факультета спб гу советник практики по интеллектуальной собственности информационным технологиям и телекоммуникация международной юридической фирмы and dance а также он эксперт в области правового регулирования отношений в сети правовых аспектов индустрии видеоигр и автор ряда научных экспертных публикаций по правам по правовым проблемам в данной области.

Сердца простого как я сюда попал что я вот сейчас у тебя слезно наверное скатилась графическое просто хорошо давайте начнем наверное с самого такого вопроса который волнует городское население и обычно который часто муссируется под разными углами с разных точек обзора все-таки способствуют ли игры увеличению агрессии.

И насилию возможно каннибализму ну и тому подобное вот что мы об этом на сегодняшний день вообще знаем но на сегодняшний день мы знаем что говорить о таком вот негативном влиянии пока нельзя то есть вот сейчас в науке нет никаких окончательных там вот данных доказательств чтобы мы могли на самом деле его так пугать народ говорить таких вещах вообще например.

Если ко мне подошел какой нибудь нанизанными 3 кисель с ножом на улице представила был и говорит расскажи мне игры делают тебя злым или нет иначе я сделаю новый сюжет прямо здесь для своей передачи объясним не игры делают жестокими людей или нет вот что мне говорить ему в этом случае нужно хочу хочу узнать что аж тресет вот что мог говорить таком случае.

В этом темном переулке напротив дмитрий киселёв с ножом и вот мне нужно что-то сказать по этому поводу вот все-таки влияет или нет на данный момент как бы надо говорить что нет но понимаете как вы как наука устроена что всегда может будущем появится какой-то ученый который то там ввести какой-то новый подход к исследованиям изобретет да и может быть он что-то найдет что там сложно будет.

Критиковать до подвергнуть сомнениям на данный момент все то что сейчас сфабриковано все данные которые нас имеются говорят о том что это связь между даже с таким видеоиграми и агрессивным поведением она от не направленная то есть виде играю обучение имени приводит к серьезному повышению агрессивности да есть небольшие какие-то эффекты.

Они чаще всего может быть в дальнейшем факт об этом подробнее но сейчас в целом они чаще всего очень моники эти эффекты мы видим очень мало и повышение агрессивности мы видим иногда небольшое понижение чувствительности например при виде сцен насилия вот не говорить о том что вот такие результаты они значит их можно использовать например аргументируя там.

Когда вот несколько кадра стрел школа хоть какое-то преступление совершенная игра любителям видеоигр что значит вот эти вот так готова способен этому способствует и совершенно нельзя то есть это большая ошибка а почему все такие вот даже когда вдруг внезапно начинаются такие трагичные события как стрельба в школах почему обязательно именно связывает с.

Играми вот что за триггер такую всех почему конкретно не края если проще всего сделать это проще всего сделать на потому что как же можно запретить фильмы если там нас всякой гадости полно там по федеральным каналам проще этот недавно посмотрел этот сериал катера в принципе неплохой называется метод наш российский код там в одной из серии.

Четкая видеоинструкция по которой действовал керченский стрелок а сериал был как раз дня за несколько лет до или трагедия керченской там именно как провести в школу оружия какое выбрать оружие как себя вести с охраны и так далее и тому подобное никто просто не берется обвинять традиционные средства массовой информации которые являются основой пару проводником негатива и.

Сериалы которые то по плаванию тоже всякую агрессия порождает проще всего обвинять то явление у которого нет ответного голос я не affinity говорить это я закончу надо просто признать что как бы ему индустрия но только вот недавно человек так более-менее оформляться праздники исследование формировать какую-то позицию конечно только также нельзя.

Сказать что да значит откидной сериалов прочее понятно что влияет много факторов и 1 которая также ребенка скорость tommy kid основы важные улики плоскости всегда проще упростить сместит но это скорее сразу прокомментируешь ты я наверное не совсем соглашусь потому что до того как видеоигры скажем так появились и как бы до приобрели такое значение в нашей.

Культуре когда просто читала телевидение вот my media как бы то пространство но было вот связан в первую очередь с телевидением с фильмами тогда тоже значит были абсолютно такие же тенденции что тогда вот в семидесятые период 60 и по 80-е годы в сша происходил всплеск преступности и тоже общественность искала простой этому.

Объяснения и тогда как раз от телевидения прекрасного поставили в центр внимания журналисты начали значит обвинять жестокие тебе жестокие фильмы в как раз вот этих вот росте преступности вот спровоцировал муза обычно критикует это как с балетом уже было что когда убрали юбки открыли щиколотки что было запрещено балет объявили развратом и то что молодежь смотря балет.

Начнет просто чувствовать себя извращенцами насилуют весь как раз то о чем я говорю всегда ищет самое простое объяснение и или самое простое решение проблемы запретить ограничителю зарегулировать таки наверное в тот период уже будут не совсем новым явлением да но конечно видеоигры когда появились они сразу да вот при плитки больше внимания за своей.

Интерактивности да что они позволяют не просто наблюдать насилие пассивно как вот мы делаем смотря телевизор да а именно отыгрывать это насилие самому вроде как совершать эти действия да и соответственно они стали еще более легкой мишенью хотел бы тоже коллеги поддержать все что было сказано и рискнуть пойти ещё дальше ведь в девятнадцатом веке и раньше книги в.

Принципе тоже рассматривались который молодежь развращает и я думаю что если посмотреть на это с точки зрения теории и истории развития именно информации видео как раз на сейчас рассматривается каждый раз когда появляется новый способ доведения информации потому что кино например и телевидения хоть они были интерактивно на это был совершенно новый способ доведения информации по сравнению.

С гибель они как раз и разовая такую реакцию я сейчас еще одну вещь вспомнил что в принципе все новое тоже связывалась с насилием и вот совершенно недавно был еще материал относительно никого предполагаемого экспертного заключения относительно одного из комиксов про дэдпула материал на коммерсанте выходил и в связи с этим было очень интересно погрузиться вопрос.

Оказывается соединенных штатах америки было огромное количество дискуссии вплоть до слушанием signature середине двадцатого века относительно комиксов я был удивлен насколько тяжело там проходила тема с комиксами которая тоже врезалась в нескольких городах даже в публичных сражениях не колется в сороковых годах удивительной информация фанфик на такой способ интересно.

Самих комиксов глубокая история там же появлялись и противоборствующие движения и революционные комиксы которые вскрывали так сказать грязные слои общества с наркотиками сасом и так далее вот поэтому вот именно поэтому как бы дала толчок но чтобы все это запрещать и вот вопрос а если все-таки тогда игры связывают с насилием сегодняшний день что нужно.

Сделать играм чтобы это прекратилось им получается нужно взрослеть в индустрии как это но сейчас сказать как бы здесь наука на самом деле сыграла очень злую шутку вообще изначально да какая казалось бы вот когда пошла пошла эта волна значит обвинение видеоигр казалось бы именно ученые должны были помочь скажем тогда выступить на позиции своего авторитета да и прояснить всем что-то то.

Все предрассудки и значит на самом деле у нас нет оснований говорить о негативном влиянии жестоких видеоигр но в реальности что произошло то что наука это очень массивная такой неповоротливая вещи вот когда значит сми начали раздувать эти страхи первым делом да на запрос скажем так общественности отреагировали маргинальные ученые такие знаете которые.

Быстро цепляются за тренды и которые но не отличают случае часто большой компетентностью научных работах ну и плюс тому у них просто да вот когда первые самые еще работы возникает еще как пони-ад референтного круга так называем так грубо говоря то есть счетчик делать свою работу и не от людей которые могли бы оценить от критиковать сравнить с тем что у них получилось в.

Итоге просто по факту до вначале на первом этапе я все исследования жестоких видеоигр тигр которые появлялись а не скажем так были не очень качественными и при этом делали такие вот очень громкие заявления о вреде видео и гордая тем самым вот этот вот периода в первую что это все еще на самом деле частично длится и сейчас но вот уже уже все есть немножко иначе.

Сейчас да ну вот тогда они как про сложили некую научную псевдо основа псевдонаучную основу дано которые на самом деле до сих пор часто опираются и политики фонари ств токи место чтобы опровергать предрассудки как то значит с ними бороться учёные только поддержали их изначально очень очень трудная ситуация создалась.

Кстати я кстати говоря вот мы подняли тему комиксов и так далее и тут штука в том что это не только на западе все происходит это и на западе и у нас то есть вообще повсеместно когда случается какое такое событие резонансное видеоигры при питаются просто однозначно практически во всех случаях и ничего особо не меняется но вот о чем сейчас вот бы сказала как раз исследования.

Проводились самые первоначальные они же показывали как раз совершенно другую картину и вопрос почему одну то есть на чём они основывались и почему в итоге они оказались несколько сомнительными мягко говоря но слушать этот довольно такая трудный вопрос я вместе что если что то непонятно вот оговорить у меня останавливать и спрашиваете в общем что как бы а есть не разные типы.

Исследований и например есть самый такой популярный многочисленный тип исследование то например корреляционные исследования исследователь просто берет скажем так выборку людей до смотрят сколько эти люди например играют видеоигры да какие жанры они играют и смотрят оценивают еще там какие-то проявления этих людей например а.

Москвы как часто не курят часто они там до ударяясь кого-то да там как часто они значит использовать вербальную агрессию на то есть различные проявления или различные черты там характера ниацин я просто и просто как бы смотрит связь если если например люди которые больше играют в эти игры также больше курят мы говорим о том что есть связь между игрой.

Видеоигры и соответственно употреблением веществ однако дал как это это это нормально это нормально проблема возникает там ошибка скажем так возникает а мысли и и там где исследователи например начинает говорить о влиянии на самом деле мы обнаружили обнаружили просто два взаимосвязанных явлений а мы не знаем тогда может быть курение.

Сигарет каким-то образом приводит потому что человек кончает больше играть в видеоигры связь может быть совершенно обратную сторону да мы не знаем то есть мы не знаем но исследователи менее да там выводах своей работы до своего своей статьи например начинают писать о том что вот посмотрите жестокие видеоигры видеоигр и вообще в целом да приводит к тому что человек а че люди начинают.

Больше курить это опасность надо с этим что-то делать это это оказалось ошибочка кента продавались диски с играми поговорка есть ложь есть большая ложь а есть статистика вот поэтому когда-то на самом деле это очень большое пространство для манипуляции когда такие следы проводится и на самом деле длительная можно прийти к совершенно.

Диаметрально противоположным выводам работая с одним и тем же техническим там или фактическим материалом и тут все шанс продлевали к подметил что первоначальные те исследователи которых начали этим заниматься они скорее ценами на теле косметику кистью создать hyip так называемый дано популярного на волне это история поэтому как бы они просто работали скажем так на.

Публику здесь очень показательно будет провести аналогию с массой других индустрий такие как индустрия там сладких газированных напитках быстрее tobacco industry алкоголя то есть те вещи которые на самом деле не очень то и полезно да они при этом масса вы существуют и очень огромные деньги и средства и силы вкладываются зачастую даже не только в.

То чтобы это заказные делать исследования а в том чтобы делать объективное исследование который бы однозначно бы указывали там норму потребления реальный вред или но эти индустрия не существуют некоторые веками до из них некоторые то многих десятилетий как раз от игровой индустрии как более молодая на конечно пока еще не пришла к такому пункт единому.

Единой позиции единого единения созданию аттестатом институтах и прочего он применит вполне закономерный процесс который неизбежен опять же веру надо момент который я бы хотел отметить он связан с первым на самом деле вопросом про прямой вопрос ножом о том газированная конечно известен как очень занудный человек но очень важный вопрос о том а.

Какие именно игры имеется в виду потому что например вот есть очень интересное последние 18 года исследования кристофера фергюсона как раз именно о проблемах и недостатках исследование о так называемых жестоких компьютерных играх я полностью с автором согласен том что одним из недостатков исследований является то что термин жестоких компьютерные игры очень расплывчаты и.

Неизвестно какие игры в действительности имеют ввиду исследовать потому что за тридцатилетнюю историю исследований в начале самым даже бекман относился тоже в некоторых работах жестоким компьютерным играм потому что там тоже есть насилие это нас обращает еще к интересному вопросу уже скорее юридическому если мы говорим о применении какого-либо закона детства.

Которое ограничивает например демонстрацию насилия в контенте что под термином на себе подразумевается должна ли быть и на мой взгляд должна быть конечно структурная некая адекватность но тест соответствие в ключевой функциональных признаков между реальным насилием и насилием в играх о котором мы говорим если речь идет только о столкновении пикселей на экране то.

Следуя такой логике на можно и шахматы запретить потому что там извиняюсь одни фигуры там допустим на дом слоны поражают королев это вообще 18 + добавить психологической точки зрения тоже вот интересные исследования было вот 2004 году томат коллектив ученых они сравнили влияние двух игр на птичку на как раз на.

Игроков сравните значит влияние жестокого шутера мэра сон два довольно старый не знаю знать и глайдер про это такое казуальная игра где нужно управлять бумажным самолетиком вот и соответственно результаты получились как обычно что там 20 после 20 минут игры в жестокую значит маров марафон два на четыре себя агрессивнее после сравнению дошли с.

Людьми которые 20 минут играли в бумажный самолетик да все значит вот пожалуйста пример классическая работа в 2009 году другая группа учёных повторил тот же самый эксперимент но при этом учит учили насколько хорошо игроки до участники эксперимента освоили интерфейсе управления в этих игр то есть банально все также игроки играли на при этом еще ученые там в специальным.

Методом оценивали насколько хорошо справлялись эти люди с управления и оказалось что вообще никакого влияния же самой жестокой игры нет все зависит от того насколько хорошо человек освоил кнопки то есть если игрок плохо понимает управление он испытывает меньше радости испытывает фрустрацию и соответственно приводит повышение агрессивности после.

Игры до агрессивно разработчиков интерфейс но в итоге она проявляется как падая именно в оценке то есть оценки после игры там как человек реагирует на других участников но неважно это я уже не буду углубляться но грубо говоря дойдет повышение агрессивность если нужно читать если если вот люди которые в глайдер плохо плохо сваливали управления а не то у них тоже было такое.

Же повышение агрессивности просто от того что жестокий шутер моррисон 2 заведомо имеет более сложный интерфейс что это просто более сложная игра да то соответственно больше людей в игравших именно пара санта 2 из в итоге демонстрировали повышение агрессивности да то есть в итоге как бы ключом было нет ни контент игры ненасилие а именно то что в одной в.

Играх жестокого типа очень часто более тяжелые управление более сложное управление был сложный интерфейс в козла них там игра они ненасильственных них более и более когда-то этот результат этого исследовать просто демонстрировать что очень часто что могут экспериментах обнаруживаю на самом деле является следствием совершенно не того о чем мы думаем.

Какой то другого фактора видимо такой подход показал то что flappy bird это игра которая способствует крайней ладить маньяк рулит это бёрд это сложная как бы сложная игра но как бы так как фрустрирующая да ну как бы сам интерфейс не довольно просто так что я ничего не могу обещать что такой результат мы получили но я думаю что таких исследований нет но на деле.

Много разбитых телефонов и сердец там потерянных людей после этого ада и такие игры точные то обеспеченную но я бы на самом деле предложил довернуться как раз к правовым аспектам и мы говорили о том что разные игры в разное время считались жестокими и так далее но есть какие то наверное ключевые точки все-таки в этом вопросе потому что если вспомнить тот же там верховный суд.

Сша один этого года и там тогда ли это вроде как понемногу с этим вопросом стали разбираться сейчас вообще в целом есть какая-то некое официальное общепринятая все-таки точки зрения точка зрения хотя бы в научных кругах то есть на что все-таки влияют игры на что не влияет это так далее вот году американская психологическая ассоциация в и хиссапов.

Каком году 1010 1011 извиняюсь за было в общем они как раз выпустили манифест о том что да вот жестокие видеоигры приводят к повышению агрессивности на это значит в 2013 году ему ответила целая группа ученых там была дверь они отправили большое ответное письмо там 230 было авторов из самых разных ведущих университетов мира.

О том что нет о чем вы вообще говорите ничего мы такого нет никакого консенсуса не существует это данные не говорят о том что значит у нас идет значимое повышение агрессивности вот на что 2015 году американская психологическая ассоциация ответила что вот мы право снова собрали комиссии снова провели и нет значит мысли мы все верно сказали вот ну да конечно вот мы ему посмотрели.

Эта связь не очень большая да то есть мы не наблюдаем кардинального повышения тиц и да мы наблюдаем там повышение конкретного поведения там потребления наркотических веществ и пропуску школы прочти 7 это тоже не наблюдаем но все равно вот-вот все таки да надо надо быть осторожными на что им ответили посмотрите на кто вас комиссии сидела вас там из-за.

8 там кажется экспертов там половина были люди которые до того больше половины были люди которые кто-то просто ну-ка категорично высказывались против видеоигр в своих работах то есть как каковым а скажем развита репрезентативные скажем там сами совет вы собрали в общем это я к того что нет никакого конца нет своих научных кругах.

Есть очень много поля полярных да там мнений вот с юридической да еще важно заметить что на самом деле это жестокость в играх она как бы в принципе она признается же время возможность наличия жестокости в играх и жестоких и гранат среди скинуть время признается во многих юрисдикциях европе и в сша там мой в азии и у нас в том числе для этого собственно чтобы тот контент кое-как.

Рюрику как-то регулировать и создают систему классификации информационной продукции до нас там она своя в европе она там другая сша на 3 там стоит 4 по сути том что во всех с дикцией допускается наличие жестокости так то кто или иной ровно также как она допускается в литературе там изобразительном искусстве в музыке в кино.

То есть на самом деле с юридической точки зрения здесь никаких поисков рамы из проблем это больше именно в том что эти спикеры которые как правило акцентирует внимание жестокости игры нам на их во всех тяжких они почему-то и голоса звучат громче чем рейтинге они как бы взрослых людей они защищают они защищают детей в определенных возраста то но в определенный момент все видео.

Игры становятся доступны и вот делают ли они уже и взрослых людей насильников и убийц это как бы вопрос остается рейтинге с этим ничего поделать не мог опять тот же самый низ наверное киселёв или нет и что же там вот есть рейтинге до 18 плюс ну естественно играют кто дети стать эндера на это очень часто вызываются рейтинге не работают просто.

Хотя не работал рот и прочие и при этом да и при этом как бы еще что жестокие игры сами по себе как и в любой сфере так сказать искусство вообще принципе насилие и жестокость она же привлекает больше то есть ладно понятно что там закупали все пакмана и так далее да в аркадные залы и потому что это была одна из самых популярных одна из немногих так сказать игр.

Таких известных а вот например doom который полу бесплатно начала раздавался уже вообще собрал просто тираж невыносимо большой что все мы не смотрели как сделать это это была кровавая игра без регис тоже она собственно в этом ничего по сути не было но при этом оно тоже собрала большой куш и это многое везде где запрещали опять же к ней все кинулись это просто.

Запрещено вот получается что как и фильмах боевики мы любим смотреть там из-за опять же крутых чуваков которые раскидывают всех грабителей и злодеев с одним глазом и шрамом о другом так и в играх мы тоже выбираем по совету ту же самую жестокость и влияет ли это вообще в целом тогда как бы на выбор почему мы тянемся к этому самому носили.

Мы не тянемся ну то есть то что вы говорите конечно вот это именно эффект запретного плода это это да то есть это как бы нам сложно поспорить это вызывает больший интерес то что запрещается вызывает большой интерес но то что вот люди заведомо тянутся к насилию как таковому ну скажем так сейчас есть несколько научных работ которые это в принципе опровергают да.

Это это звучит довольно противоречиво может быть удивительно потому что жестокие игры сейчас но в основном как раз выпускается 3 triple и игры у нас в основном жестокие и как бы это наиболее окупаемые сейчас ситуация в игровой индустрии казалось бы говорит об обратном но что что мы на самом деле не обнаруживаем именно в исследованиях вот там было одно исследование.

Nippon какого года там значит ученые сделали два косметических мода на half-life 2 один из них был такой классические жестокие я где нужно было убивать зомби а во втором варианте там просто не было была отключена вот эта функция того что зомби разрывались с на части их просто вот при выстреле откидывал а назад они с новым тебя обижали это что-то вроде игры.

Салочки то есть геймплей был в принципе одинаковые вот кроме антуража татуаж немножко отличался выяснилось что никакого предпочтения именно насилие к тому чтобы зомби там разлетались в кровавые куски что было именно смерти вот игроки участники эксперимента не проявляли людям нравилось nails тот или иной мод в той степени в которой вот игра.

Удовлетворил их определенные базовые потребности в компетентности автономии да это никак не было связано некоторых это было ванильная версии для некоторых был аллея версия жестокая да то есть как бы авторы делают вывод что сам обсе само по себе жестокость а людям неинтересно она интересует только очень узкую выборку людей очень немногих те которые заведомо повышена агрессивно таким людям.

Совершенно пример рыбный про изнасилования женщин условиях зомби-апокалипсиса и и естественно как вы заблокировали причем заблокировали не какие-то чины свыше а сами игроки то есть у нас даже есть живые примеры дают что вы несете разработчики ну это уже скорее был просто я просто же переход на.

Какой-то границы я не знаю но что что сейчас говорят ученые говорят просто что сейчас геймдизайнера научились веселить скажем так научились удовлетворять базовые потребности психологически игроков именно в военных жанров в первую очередь для того чтобы человек испытывал приятное ощущение до нужно например давать ему четкую обратную связь кровь да вот выстрелил hotshot звук спирс.

Крови это самый такой вот четкий механизм обратной связи которые и разработчики просто вот освоили вот прекрасное поэтому они как они освоив именно в этом антураже вот эти приема daa не они продолжают их воспроизводить соответственно естественным образом этим игры именно жестокие удовлетворят больше потребности игроков чем каким казуальные игры игры в.

Которых этих эти приемы еще не так отточены до в тамбов ненасильственных антуража ненасильственным сеттинга поэтому и люди естественно тянутся к жестоким тигром хотя по сути если бы ким дизайнера научились делать настолько же да там четкие игры в не насильно мотора же просто научились бы делать такой же вот механизм обратной связи например в.

Да то эти игры доставляли бы не меньше может быть даже больше удовольствия чем жестокие а просто создаете и люди что именно жестокость вот она продается то нет это это ложь ну а может не помялась подожди получается что жестокие игры просто легче муссировать сми плане того что их легче рекламировать да и сама она у нас есть кровь у нас есть кишки может и но ты же посмотреть который ты ж сам.

Сказал авторство ну ты сам сказал то что запрещенные и гривы они были более там популярными в ряде случаев до согласить что когда сыр и по запрещали ну вкуснее же стал это есть нельзя отрицать что запрещен к и это даже вкуснее на халяву запрета на полеты на подумайте да вот игрок если мы очень понравилась какая-то игра он начинает хотеть что-то подобное он.

Закончил эту игру она хочет что-то подобное если в его опыте самые самые увлекательные сам удовлетворяющие видеоигры это всегда будет жестокие видеоигры бить игры про войну он естественно будет больше клевать на рекламу и да и покупать себе игры тоже вот выполнены в этим со в этом сеттинге хотя если бы он получал там и поиграл несколько вы в игры там другому антураже.

Если бы они могли также удовлетворить его может быть и к тем и гранте носом и даже больше потому что у него нет изначально предрасположенности к насильственному контенту нам просто по факту мы увидим другую ситуацию вот таскать может быть чуть сложно изменить примеру скроет данный пример с юридической точки зрения моего лавсаном вида обсуждали с коллегами антон вы.

Пришли к нескольким интересным вывод если смотреть на социальную легитимацию насилие как раз вопрос стал на что у нас за предмет обсуждения то у нас насилия является в принципе социальным допустимым сейчас есть разная форма война оборона полицейская там активность и так далее и в отличие от изнасилования на самом деле которая но в принципе практически.

Негде за может редчайшими исключения в мировой культуре исторически когда то где-то магнита от считаться социально приемлемой деятельности вот здесь как раз тоже очень интересно потому что запрещать игры или ограничиваете игры можно не только по причине вреда непосредственного а пока еще а вот что игра как бы конструируют картину мира определенно в целом этой точки зрения.

Нежелательные страницу с существенным образом противоречат основам правопорядка и мара это как раз райт да это очень интересный пример а например пост он может быстрое какую-нибудь опять же мир в которой погрузиться какой-нибудь очень впечатлительный игрок моему могут ли жестокий и грот именно спровоцировать отдельных личностях не всех ладно но вот.

Отдельной личности но смотрите опять же вопрос в какой степени то есть ну допустим он взял и пошёл школы о бирже страны ну смотрите вот было были в свое время да вот опасения что стрелок который устроил раз я по-моему сэнди хук у него был диагноз аутизма ну поставлен и значит общественность говорю то есть когда там начались эти дебаты люди говорят но долги допустим если.

Видеоигры жестокие там нормальных людей скажем люди без птички как они не влияют что они делали с людьми у которых есть психические отклонения было проведено исследование которое вот например целенаправленно смотрела на как влияют жестокие видеоигры на людей того которых диагностическом аспект не не влияет то есть то есть подобное исследование где вот мы пробрались.

Именно люди с какого-либо рода отклонениями они были и пока что из известных мне никаких особых эффектов на таких людей не было обнаружено я знаю исследование правда тоже она кстати подвергалась критике но которым например было проверено как бы влиять и вот в слово в слово то трек или как там оно игра называется ухудшает ли вот определенного.

Типа виден это отношение к женщинам gta как раз использовалось качестве экспериментального действия gta в котором там вот женщины там те проститутки едва одеты да вот и можно там их значит стрелять у них и прочь увеличивают ли вот такой вот такой вот контента враждебность к женщинам там по после после вот значит того как люди.

Играли в gta или в контрольную игру им показывали фотографии с избитой этой девочкой и оценивали насколько значит какие эмоции у них это вызывает как ты значит у них меняется состояние когда они видят эти ужасные фотографии да и опять же там выяснилось что что в целом и у игроков готов никакого вот понижение чувствительнее эмпатии не происходило да то есть они так же ярко.

Реагировали на эти снимки на исключением очень небольшого количества участник которые сильно идентифицировались с главным персонажем который с роста лида прямо душой с вот этим вот протагонистом вот вот этот этим небольшое количество где они демонстрируют такой вот большая пренебрежение этими снимками по сравнению с людьми в контрольной группе.

Опять же насколько это вообще стоит принимать во внимание то есть сохраняется ли вот это вот пренебрежение это через час от там че а тем более через неделю и через месяц после игры там сходит ли это пренебрежение на нет возвращает в клеточке то там и пати и обратно человеку и все это мы не знаем как бы мы ни нет пока оснований даже отрубить какой-то юридическим.

Позволю себе комментарии тоже включить есть можно ознакомиться с различными экспертизами экспертными заключениями на сайте роскомнадзора некоторые из них касаются компьютерных игр и и некоторые статьи которые пишутся скорее гистологических от юридических журналах и журнала по правовой политики есть в среде российских правоприменитель или типа имеет отношения к определению.

Политики применению права и собственно и ником устоявшиеся мнения которые не факт что верно что игра от первого лица или игры в которых игрок предполагается ассоциировать себя с персонажем они заведомо более сильное воздействие оказывают на детей и я на этот момент обращая внимания ни как на научное наблюдение как на некий факт уже нашей политики россии.

Относительно законодательства и обходя меня защите детей с этим видим можно что-то делать и включайте то публичную дискуссию на это больше всего вот точнее чаще всего ссылаются тут вопрос скорее такой что все же игры виноваты и все же контроль за реализацией затем когтить проводит нам свое время и так далее потому что мы же говорили уже о маркировка о существующих да о том что.

Есть закон там отдали то есть по идее это вообще не должно быть какой-то проблемой но если говорить о том какие оценки дается в юридической литературе а то я вижу не очень наверное позитивную тенденцию есть определенный ряд статей где авторы заранее позиционируют как презумпцию такую как будто бы всем разумеющееся что игры содержат себе а цитирую буквально.

Пропаганду насилие суицида в том что статья 1 попалась такие статьи встречаются они встречаются довольно часто на что их объединяет это отсутствие любой научной методологии и отсутствие отсылок каким много как раз научном источником области психологии исследованиям и прочее при этом одновременно мне попадались весьма продуманные статьи которая как правило.

Писали с отдельными экспертами министерство внутренних дел где авторы говорят что да наверное есть некая социальной обеспокоенность при этом есть наверное некоторые риски но исследование как раз показывали что возможно либо корреляции либо компьютерные игры могут иметь некое второстепенное значение по отношению к другим.

Вот хотелось бы конечно бы чтобы у нас было больше обоснованных позиции они просто при функции такого рода что игра в ритме момент вот вот этот момент он как раз понятием что скажем так общественность вот этот вопросам беспокоит да насколько влияет не влияет а соответственно есть не какая-то цель у авторов такие статьи таких материалов.

Это вот кликбэйт или они совершенно искренне в это сами верят маленько маленькое дополнение то что вообще-то это все лень потому что если бы эти авторы хотели по-настоящему да значит что-то такое даже в этом в целях нагнетения страха что-то написать они могли бы вообще то найти научных работах статейки которые даже бы подтвердили их точку зрения и дать на них ссылки они.

Все это могли бы вырвать из контекста так хотела стать и штате работы как бы да не значит предостаточно там скажем там критично взгляде вообще не выдерживаю да никакого никакой критики бы они не выдержали на но они могли бы сделать научной методологии дата сделать у добавить просто что здесь на самом деле было бы все здорово поездка бы и я ольга полностью с вами согласен потому.

Что это действительно не сложно и помимо лень и правда мне иногда между строк все-таки кажется что astra есть некое вера нужна компьютерный это зло и это не очень радует платить научной методологии том что у нас не очень много сейчас хороших отечественных публикаций где это бы было публикации которые были бы заметны а с точки зрения на юриста и.

Практикующего есть проблема в чем что когда нужно обосновывать ту или иную концерт которая войдет в официальный документ который потом будет использоваться часть аргументации в суде при расследовании преступлений так далее отсылаться будут на те статьи которые есть на русском языке так как можно и естественно тоже и наше общество мне кажется нуждается в увеличении.

Количество достойно публикации на эту тему поэтому с надеждой смотрим на вас я думаю в первую очередь потому что для применения права очень важно чтобы была хорошая база на которую можно было ссылаться в парных луч еще раз уточню можно ссылаться только на русскоязычные статье серьезно не откажусь от я именно немного о другом что процесса который может привести к применению различного.

Рода законодательно как как появлению законодательных ограничений кабинете уже существующих он довольно сложно вот допустим решается судьба какой любые игры гепатите зиру я идет судебный процесс стороны будут привлекать различные аргументы экспертные заключения заключения специалистов со своей стороны естественно кстати да и процесс идет на.

Русском языке мы соваться можно на разные источники само по себе сама по ситуации указав и делать для экспресс экспертного заключения заключения специалиста юридического значения не имеет но смысл в том что это формирует часть аргументации можно соваться и на зарубежная но далеко не все вот как я могу судить из тех.

Которые сейчас оценивает контент а не скажем так владеют всем у материала международно знаете я вот когда несколько раз вот участвовала заседании кто меня например и там поднимался вопрос о честно там же время поднимается вопрос никотину влияние первую очередь жестоких видеоигр и каждый раз говорит что вообще тогда можно.

Скажем сделать на примета анализ и рассказать да то есть как бы данных данных то многое можно делать какое-то заключение которое по-моему судеб там по моему опыту анализа работать будет в пользу видеоигр давайте сделаем и как бы да да надо сделать но собственно наступает следующее заседание и как бы сказать снова поднимается вопрос ухо может быть.

Жестокой и дикой плохо и я этот же так страшно и значит как можно съесть 10 раз они жители о чем я говорил в контексте того что canada and industry не достаточно организовано чтобы генерировать такой позитивный контент и позитивную повестку для себя потому что и опять же приводя в пример другие более устоявшиеся отрасли на потребительском рынке которые.

Понимают что они работы в долгую который понимает что им придется иметь дело с общественным мнением с регуляторами которые формируют для себя нужно позитивную повестку я думаю мы сейчас как раз находимся в той точке мы когда я как раз это все больше больше происходит даже тут обзор которые делали санкт-петербургским университетом как раз показывает что исследование эту тему.

Становится все больше преимущественно не проводятся на западе на потому что рынок более развитый более привлекательный красках b и так понимаю в том числе и игровые компании инициируют подобные исследования чтобы будущем создавать для себя не только негативные но и нейтральные полностью вот как раз михаил вспоминал дело это дело brown and merchants совершает а главное наверное.

Сейчас или дело оба вопроса жестоких компьютерных игр в юридических влезли до этом как раз суть в чем была там вопрос мешался немного в другом ключе как если бы он решался в россии потому что у нас сейчас уже есть системы и возрастных рейтингов и ограничений для детей отдельный вопрос как они работают там вопрос касался введение как раз.

Ограничение для распространения игра условно жестоких среди детей и была конкуренция ценности свобода слова сша соответственно и ограничение на распространение такой информацию верное решение очень глубокая продуманная там буквально чуть ли не 100 страниц текста и что главное что там была конкуренция мнение игровая индустрия как раз это собственно и была.

Ассоциация игровая она предприняла очень активную консолидированную позицию для того чтобы организовать их представить встречены исследование ходе споров было очень много интересных высказываний вплоть до того что некоторые из представителей американской психологической ассоциации сказали что дальнейшее изучение этого вопроса поставит под сомнение нашу.

Репутацию поэтому они немного уверены был доказать собственном пьют эрны хыгр такое тоже было одно вот олег совершенно прав снова что там это было фактором возникших из-за консолидированных усилий самой игровой индустрии вот место у нас этого не будет то естественно никто поездку или сформировать для ещё бытует часто мнение такое что опять же вот ольга сказала что в думе регулярно.

Поднимается этот вопрос и бытует мнение что отдельные люди они просто пытаются таким образом привлечь к себе внимание как-то хайпят как-то пытаются вот тоже за этот счет выезжать как персоналии скорее не как кто-то кого этот вопрос действительно как до интересует по большому счету это хорошо получается так потому что вот я я даже.

Выступаю до своими публичными лекциями после я вот моя причиняется я расскажу научных исследованиях прям вода со ссылками на слайдах фарси после после лекции подходит ко мне люди говорят о нет но вот биде игр точно плохо влияет на на детей будут в моем опыте моей семье вот я прямо заметил значит очень плохо влияет был спокойный мальчик я отбираю от него у него о call of duty.

Запрещаю играть вон мне истерику устраивать был такой хороший мальчик и тигры его испортит данность я почему я к тому говорю что вот для такого массового сознания как мне кажется вот эти вот громкие бездоказательные заявления на них вот так хорошо работать с kj пытаешься говорить научные но научного уровня до прилагаешь усилия.

Иногда я просто руки опускаются потому что это за чуть менее будете на удивление как мне кажется когда идет спор о жестоких играх то есть даже если мы докажем власти что и вообще в научных кругах да допустим что игры жестокие они как бы не влияя и вообще в принципе игры это нормальная тема как ваш уже кино музыка книги так далее тому подобное вот что это как бы поменяет по сути.

Наша когда идет спор о том жестокие игры делают ли они детей злыми агрессивными и так далее так далее в первую очередь мне кажется то что таких семьям обращаются сами игроки и те игроки которых не понимают когда опять же отбирают эту самую call of duty да и не они понимают прекрасно что данную со мной все впорядке не хочу взять ствол и я не хочу идти там на.

Улице все побивать я его часто чувствовал когда ты вот мне это все отобрали накричала на биржу что происходит вот здесь получается что все-таки лучше ли не лучше ли как тот собирать прям народ чтобы это все рассказывать на самом деле на самом деле у нас это тот негативное восприятие в обществе или в большее участие в шествии участия самый громко его часть скажем.

Так она является таким последним большим препятствием для кого все для всей для всеобщего проникновения и грн а потому что очевидно для где цифры которые геймерство до в мире показывать это уже более 2 и 2 миллиарда игроков и в россии это более 60 миллионов который зеленый регулярностью читают игры они в принципе говорят о том что в этом объявлении плохого то ничего нету то есть.

Что на объективность ему назову реально было скажем так это влияло реально были негативно что 5 миллионов игроков давно бы перебили оставшиеся там половину но если условно говорили там преступность бара слата мдоу значное цифры я немножко другом хочу сказать даже сами игроки зачастую играя в игры думаю ну вот зачем ты таким не очень хорошим наверное наверное дети наверное не стоит.

Это давать наверное это буду себя ограничивать то есть и вот это психологический барьер это барьер в том числе для бизнеса для того чтобы раскрыть для себя новые горизонты для того чтобы родители также отдавали детей в условной киберспортивные секции там или там разрешали им тратит там свободны карманные деньги да какие игры и как раз вот именно в этом причина количество.

Пока индустрия на вич это не совсем сама осознала и не особенно систем и систем на работает в этом направлении тоже преодолевать нужны только в государственных дата маха некоторые но и психологию которую лице большинство абсолютно абсолютно верная называет выученной виной постоянно снится сталкиваюсь что люди до которые играют они при этом очень им и.

Не нравится не испытывают счастью не все хорошо в играх об этом а не та которая говорит нет вот если бы у меня была значит сила воли я бы тоже тоже обязательно бросить я вот лучше бы спортзал пошел вот это все как бы такое отторжение собственного хобби причем вот когда пытаешься в этом разобраться в основаниях почему человек хочет отказываться на основании то нет не то.

Что у него там действительно жизнь рушится из-за этих видео игра деле какие-то реальные конфликты возникают но вот от того что идет это общая воздухе идея выдается что ведь игры это плохо поэтому человек вот заведомо сим-сим в этих играх он будет будет ставать на позицию что видеоигры да это вот что то вот значит как а как алкоголь да это вот что-то стыдиться придумать.

Тезиса тезису нужно придумать которые наоборот будут говорить да ну идиоты что выиграет нормально только на в каких-то набор более стабильным более добрых ключах тема хочу поделиться трагические истории из жизни я играю очень давно если возрасте от 4 лет у меня скопилось уникальная коллекция игровых журналов начинает выпусков журнала про игры если кто-то.

Первый выпуск об аллигатора игрового мира и вообще других чудесных вещей и но от давления мама некоторых родственников некую вину за это я опасался что это очень серьезно и сейчас как вы не платили клеммах вышло так что где-то на первом курсе я подарил эту коллекцию сыну мобильные подруги подарил то остался на маминой подруги человек не мог оценить полноту этой коллекции.

Сейчас я уже боюсь не восстановить но тогда он лишился шанса стать сыном маминой подруги очевидно потому что такой коллекции это было бы просто как раз плюнуть вот у мена под на самом-то деле вот детстве да и в принципе сейчас вот такое бывает что когда я начала играть в игры и когда вот не игра действительно нравилось я прям мог не отрываться от нее и прямо к ним.

Действительно было жалко уходите там из-за компьютера из-за приставки я ложился спать смыслю а как же там пройти этого босса да всем понимал что как несколько вот заполняет эта игра мою жизнь даже недавно devil may cry 5 прошел я высыпаю понимаю что в нем кашары да я в голове играет devil triger я такой так как метод трепал с выбить там.

На этом бойся господи не могу я такими мыслями постоянно собой нормально то что что вы испытывая скорее нарушения сна которая вообще-то действительно видеоигр если интенсивно очень играть прямо перед сном то это может быть негативный эффект но если говорить об игровой зависимости то опять же это а также даже не они речь о том какую страсть вы испытываете к иди игры сейчас ученые выделяют два типа.

Страсти гармоничную и а пассивную вот это это скажем так еще как она уже на уровне нормальной игры да вот гармоничная страсть это нормально когда виде игры вызывает большую любовь то есть это это прекрасное сложное и интересное хобби которому человек может уделять много мыслей много времени много а там душевной энергии это нормально это прекрасно то есть от этого книги это как.

Фильм это как как боевик спорт футбол любое другое занятие может занимать большое большое место в жизни человека это засчитать зависимость вот я говорю да ну вот скажем так гармонично это вот эта страсть да это страсть к еде игра если это страсть гармонично это значит что человек и и контролирует а значит что если ему нужно да там пойти на работу если ему нужно лечь спать.

Пораньше и ему нужна он выключит да то есть у него нет ощущения что что игра сама втягивает его в себя что-то она как бы тисками им уже не хочется играть ему уже даже это не неприятно ему не интересно вот надо исключить rewatch пойти в ранкед поиграть там и лигу легенд а вот вот надо поднять этот рейтинг на 20 баллов да кому надо не понятно тебе уже самому это не хочется.

Никакой радости не составлять not not надо вот вот когда это начинается когда это начинается вот это уже апсо сильная страсть гармоничная страсть перерыв и превращается в овцы силы и вот обсессивно я страсть уже является предиктором и проблем психических и и это предиктора игровой зависимости это может перерасти уже прямо в клиническое.

Финансировать вот интересно да что даже обсе сильная страсть она возникает не из-за виде игры самих по себе то есть вот исследования показывают что вот если потребностью человека не удовлетворяются в реальной жизни если там у него плохо все сообщением если не чувствуют что он эффективен жизни что она достигает чего то тогда вот женщина играть в эти игры тогда начинай играть видеоигры он.

Начинает до находить гипер удовлетворения этих потребностей в игровом мире и тогда его страсть эра ставят в обсессивно люди которые играют гармонично которых все в жизни в этом плане нормально с потребностями и при этом они еще очень сильно любят видеоигры они могут играть я не меньше чем обсессивно страстные игроки и при этом у них не.

Будет никаких негативных психологических последствий у них не будет ни там объединение жизни не конфликтов они до тому депрессии ни каких то таких проявлений у них не будет такой деятельностью работа и в принципе вот кстати вот у меня теперь вот появилась такая уж высока что если все-таки зависимость такая плохая как еще как еще раз.

Называется плохая зависимость обсе сильная страсть и моего дома страсть то есть получается что надо как-то создавать тогда какие то опять же киберспортивные школы или школы там программистов дизайнеров то есть на самом то деле я не особо то и знаю прим мы много много много каких-то там площадок где могли бы и зубного пучить например гейм-дизайну и даже те.

Места где обучают гейм-дизайну я парочку человек выцепил точно не могу еще сказать в учебном учреждении но выяснилось что весь гейм-дизайн сводится к тому что ну я рисую наброски я рисую наброски на миг раскрашивать ну я думаю что на эту тему мы пообщаемся потом подробнее самое главное что мне кажется мы не успели поднять вопрос о том что каком-то.

Положительном все-таки влияние видеоигр то из есть ли снега сильным ищу акта более менее понятно стало то есть ли какие-то результаты опять же исходя из исследований ну да то есть если какие-то положительный эффект огромная огромная куча да просто взять и к есть за что вам очень интересно есть то как влияют ведь игра на умственные способности есть.

Только к не влияет на по положительно на мотивационную сферу надо там развивать какие черты характера как они развивают там социальные навыки штангист наверное то что в противовес нагрев идет может быть и такое штаб играл вынимал crossing и захотел там были в nintendo xxi захотел там папаня шить котят это я рада очень чтобы папа деле этот вот такой вопрос задан и.

Потому что даже во всей сфере самих исследованиями на жестоких видеоигр выясняется что если вот мы наберем кооперативные моды и competitive да то есть когда игроки играют месте и когда они играют против друг друга когда они играют вместе мы после игры наблюдаем повышение даже стремление помогать да и как-то сотрудничать с.

Другими людьми с участка с именно с копейки тех матом и блюдо небольшое понижение то есть в итоге даже вот с в рамках самих даже жестоких видеоигр если раз разные типы геймплея они приводят краю иногда к позитивном положительном а последствия а вообще да вот например я не знаю что является прямым противопоставления но например вот есть исследование которое.

Показывает что видео игры помогают как раз устанавливать глубокие дружеские контакты со сверстниками с родителями это даже если отдельные исследования там с дедушками и бабушками да то есть вот например да повышают таким образом как-то социальный капитал людей до того что они играют например когнитивные какие-то способности память то еще что то за вариант почему-то интересно как.

Собственно говоря видеть игра то есть это имеется ввиду кооперативные игры помогают общаться лучше с бабушками вообще папаша как это как это выяснил ты поиграл опять же тут же дал мой край бабушки что ты не со вчера видел я могла это уничтожить по-разному внизу стаки исследованию на часто просто берут например играющих детей например и значит так оценивают сколько они играют.

Оценивают как они общаются с оценивают если у них например родственники с какими из родственниками родственника они играют там как если нельзя какими друзья они играют поскольку носим так собирать кучу различных данных составляют и значит смотрят там по делам бессчётное исследование которые позволяют нам с небольшим оговорками утверждать что даже.

До игроки которые больше играют в них вот так идет повышение силы контакта глубина связи увеличивается я бы хотел бы добавить как юрист который вот именно в рамках университетской деятельности занимается философии и теории права среди юристов от этого профиля фундаментальных исследований очень тоже есть несколько интересных наблюдений о.

Том что игры которые содержат моральный выбор разного рода ну и наверное самый яркий пример из последнего star wars republic в общем-то моральный выбор на каждом шагу в сюжете старая республика да они помогают социализироваться и сформировать как раз мировоззрение в части моральных и этических принципов эти исследования на самом деле.

Или студенца не несколько основаны на методологии психологические сколько на существенные аналогии между методикой преподавания юридических и моральных дисциплин которые тоже строится на во многом решение разного рода задач казусов и точек и нужно сделать выбор исходя из принципов следуя такому дедуктивно момент вот это очень интересное наблюдение за собой я тоже.

Замечал что это очень любопытно отследить какой моральный выбор ты делаешь это помогает интроспективной определить свои собственные мировоззренческие позиции эффект тоже нужно учитывать мне кажется да-да-да что касается умственных способностей touch искать это вообще наверно первая тема которая очень запустила всю эту революцию в западной.

Науки по части видеоигр вот забавно что это революция могут запустили как раз военные ведомства которые изначально обратили внимание на игроков и начали отмечать что игроки демонстрируют ну превосходящие умственные способности по сравнению с не играющими людьми вот потом значит за это здесь на очень лаборатория это подтвердили они очень проводить.

Тренировочные эксперименты когда прямо людей без игрового опыта тренировали играть в различные видео игры в основном экшен шутер и гонки вот такого рода вы игры и получали что да прям будут функция способности растут увеличиваются за 10 20 часов игры значительно идёт улучшение мы говорим внимание восприятие пространственном мышлении на верном.

Счетчика тролли импульс зрительно-моторной координации рабочей памяти мультитаскинга то есть огромный спектр умственно способности в тоге выигрывают прямо от игры в видеоигры теперь нужно придумать чтобы вот если когда беременная слушают музыку чтобы ребенок чувствовал себя лучше способ как клавиатуру и мышку внутрь.

Чтобы ребенок уже играл за вырождением сразу да просто игру любую от кодзимы ставишь и монитор интеллект ребенка в первую очередь зависит от телег то матери то есть матери или большим предиктором интеллекта ребенка то есть если мама податель назвать это конечно довольно такое заявление ну да в нашу эпоху такое заявление точно зайди ни одна просто просто интеллект интеллект.

Больше все-таки поднять и генами как вы матери такую ребенку собственно то есть точная progen но возможно средовой аспект интеллекта кто там я не только про соотношение процентное там 65 до 70 процентов интеллект определяется генами а не о том как то там учился в какой среде я рос но все-таки у меня немножечко видно стало я я не я не поняла матери интеллект отца.

К нам об этом я бы ямочку воровал играть играть в игры всей семьей и вот тогда этого конфликта нет да это вот мне такая большая за весь каждый раз когда вот у меня знакомые говорят с нашим мы с мамой когда-то в resident evil 2 играли ах как это как наверно это замечательно вот у меня родители не играющие не смотрит на.

Компуктера гражда молния ударила за кнопок но все же все же несмотря на то что такие обсуждения периодически происходят вот насчет того что насколько игры влияют на сколько там делают агрессивнее не делают агрессивнее и то вряд ли поставит окончательно какую точку и все же коллеги как вы думаете что делать в том случае когда вы поднимаете какой-то очередной любой хай.

По поводу того что игра опять всегда вели опять происходят какие-то ужасные события никаких непотребство содомия как на это реагировать просто нужно самим делать формировать позитивную повестку и насыщать рациона и поля именно позитивными новостями связанные с играми с их влиянием нормально мотивационную сферу на когнитивную там на социальную на развитие там за кого вообще не прочь.

И то есть если каждый раз питаться реагировать и такое во первых теряешь инициативу рыбки подливаешь масла в огонь этого типа который на этом раздувают депутаты и прочих любят этой теме ап и gorets поэтому самая правильная стратегия доказываешь на многих других отраслях это за ним постоянно формировать позитивную повестку да да даже не знаю.

Что тут добавить как ученый конечно то есть нужно проводить больше исследований чтобы это были не только зарубежные да и следа на то что есть и в российской прессе это что когда призывает экспертов из нашего научного сообщества очень часто эти эксперты тоже как бы не особо даже знают что на западе опубликовано они ориентиры штуку на русски работа русски работы они.

Находятся еще вот в том самом периоде который был тогда в самом начале да еще и такие эксперты привлекаются первый канал а там пусть говорят и там эксперты и становится страшно плюсах как этаж наверно может лучше даже высмеивать тогда как то вот ну потребовать так сказать я все-таки олега и я предложу сейчас объяснение с точки зрения политической науки как у нас политология.

За рубежом political science модели политические науки в принципе запроса в политическую систему 1 вернется группами давления должна быть длина социальная группа которая формирует эту повестку в текущих реалиях у нас нет группы давления такой политическом смысле дальний без какого-то негативных слова давления которое могла бы сформулировать за тупо место вот собственно в этом и.

Дело но забавно что сейчас куда когда вот скажем там отслеживаю какие гранты например получают в вокруг меня ученые да и вот если кто-то начинает что-то делать pop-up теме видео игр это всегда про игровую зависимость моем опыте это всегда про игровую зависимость то есть вы понимаете даже вот просто какие вопросы сейчас русские ученые готовы задавать видеоиграм и то это всегда.

Зависит никто не спросит про к бдительность по никто не спросит про социальные навыки или там про сети контактов про общение ничего никто не спросит спросят о к пробить и игровой за лесами училась с нормальной отёки нашего делить меня эту тенденцию подожжена лист у нас то параллельно киберспорт вроде как поднимается уж.

Сильно в стране поэтому это как никаких парадоксы просто с одной стороны мы хотим и и гранты выделяет да на изучение игровой зависимости там и прочен и исследования с другой вроде как в киберспорт заливается как это огромные просто какие-то потоки поэтому что из этого победит я я надеюсь что вторую но я не я не очень оптимистично чешская.

Скачать а если вот например допустим скажет что вот ну да жестокие игры они вот влияет ну даже если допустим это не так и даже допустим неважно кратера что гипотетически скажем вот разовьются игры там будет уже этот we are будет уже все фотореалистичная там картинка и например избита дома легкого поведения будет еле отличим от фото настоящую избиты дома легкого.

Поведения да и вот скажут они ах уже все уже уже не вызывает никаких сострадания это фото уже игроки стали жестокими и вот победили победили все эти злые языки говорят что все до игры жестокие игры влияют на людей и на игроков на детей на всех вообще абсолютно что будет что вот будет к чему это приведет даже даже если.

Победят вопросов больше степени возвращаемся к вопросу об эффективности контроля в принципе у нас в законодательство уже заложена идея о том что игры влияют на формирование определенных агрессивных установок это видно по содержанию федерального закона о защите детей от информации причиняющей вред их здоровью и развитию когда разные градации насилия соответствуют разным.

Возрастам и всегда вот одна это редко обращает внимание на для любого возрастного рейтинга демонстрация насилия или других антисоциальных действий должна быть оправдана сюжетом или жанра лично мне кажется что этот вопрос может рассматриваться не только с психологической точки зрения но и подобно тому как он сша рассматривал с.

Точки зрения баланса ценностей у нас есть свобода слова свобода творчества свободу и право на доступ культурному наследию и с юридически именно точки зрения здесь идет ко дну взвешу с одной стороны у нас доступ к определенной информационной продукции которые должен быть свободным с другой стороны должно быть пропорционально быть.

Пропорциональность в ограничения возрастных рейтингов самих по себе в принципе лично на мой взгляд достаточно и в принципе я тоже не готов поддержать идею что любые игры скажем manhunt должны быть доступна и людям до 18 лет а вот мне кажется не нужно смешивать вопросы того что влияет на формирование на сильные вопросы о том нужно ли их каким-то образом ограничивать в принц.

В принципе наверное более строгие может быть подход к тому чтобы по-настоящему жестокие извините да вот за такой терминологию компьютерные игры не стоит на определенным возрастным категориям каким-то образом не предоставлялись но это недавно ограничивается и свобода распространения тоже но все-таки . дети уязвим и ну то есть как бы чисто да во взрослом возрасте там пластичность грубо.

Говоря сохраняется сохраняется способность быть подверженными воздействию так что как бы в будущем если вдруг окажется что значит видеть и не то что взрослые будут обязательно защищены от этого что мы все черствое и значит уже у нас сейчас сформировалась это это это проблем то есть этот будущем я не знаю если если действительно окажется что там 20 приведенный а потому.

Что человек реально захочет взять оружие начнет стрелять то я не знаю я не юрист ничего но наверное это будет из разряда как наркотические вещества как да там это над может быть появится основание говорить о каком-то запрещения не знаю как психолог просто нам привел пример еще один в австралии вот сейчас признаюсь не знаю как по состоянию на 2019 год очень многое время в австралии.

Законодательно игры признавались продукции для детей по умолчанию поэтому там не выходили официально игры 18 плюс те дни были просто под запрет просто не собирался именно на текущий момент я думаю что выбрала вот первые комментарии 2 комментарии заключается в том что вот как раз для медиа дискуссии я поддерживаю подход ольга ваш но для.

Детей дискуссии в наших реалиях с наркотиками игры пока точно не 0 на зации ровать мне когда некоторых да потому что наркотики это очень зарегулированная темой с точки зрения распространения информации о них из точки зрения естественно не дай бог оборота и всего прочего выходит очень опасная ассоциация для индустрии и не факт что верно.

Естественно простоят я пыталась придумать что то что вот некоторым взрослым и может быть опасно читать допустим но не буду приводить совсем провокационная примерно знаете чувствительную литературу например я не знаю литература по истории но для серьезного история некоторые взрослые должны может быть излишне увлекаться различными творческими интерпретациями.

Религиозного учения это глаза я же не говорю про сейчас эти игры я говорил именно в контексте что если в будущем в каком-то этапе эволюции окажется что виде игры вот-вот наносят вред вот эти прямо по увидим этого следовать вот тогда да значит что будет с ними происходить и поэтому я привела пример наркотики потому что это что то наличие вред как мы не отрицаем работаю до мы.

Затрагиваем тему какого-то ультра реализма до который мы увидим ну скорее всего ну скажем так все когда ближайшие годы это будет уже совсем другой вопрос скажем так то тогда поговорим пока точно пока я думаю что у вас получилась очень такая плодотворная дискуссия продуктивная и я хочу поблагодарить всех кто сегодня с нами был коллеги всем огромное.

Огромное спасибо за то что нашли время пришли к нам гости и появились свои позиции и добавлю лишь то что все мы знаем что самые жестокие игры это фритуплей софтбоксами и монетизации полный полный привод не потому что я всех бесит спасибо михаил за интересно всем спасибо спасибо пока-пока до де а еще одной подробности 30 марта мы где.

Меж будем правильно москве в арбат холли где состоится music game fest фестиваль приуроченной 20-летию собственно говоря silent hill и того самого того самого туманного альбиона от мира игр и естественно скат лайнер так сказать будет akira yamaoka главный композитор должна подаривший основу атмосферы туманного городка туманного сайлент хилла я там буду еще и проходить.

Игру стримить можете брать на меня по кидаться помидорами если что вот и помимо всего этого будет еще финал турнира по ks go over турнир по аризона сан шайн финал турнира пападжи открытый турнир mortal kombat x там стримы везде будут там выступать группы другие тоже будет индиго world vs file and ванги джатим.

И рощи там будет еще и розыгрышей кучей кучей кучей кучу всего об этом мы вас там всех ждем дамы кстати оба действительно собираемся на fest куда и вас приглашаем и раз уж речь зашла розыгрышах не можем не поделиться возможностью присоединиться к нему и разыграть три билета на фестиваль среди наших слушателей все что нужно для этого сделать быть на быть подписаным на.

Youtube канал поджать но это само собой итак здрассьте сказать да конечно же быть подписанным на группу bull сжать bk и там же на группу наша игра из группы блуждать в к нужно будет сделать репост записью подкасты и ждать результатов в четверг но а кто не выиграет билет так или иначе сможет его приобрести по ссылочке ниже в описании кроме того 1 из тех кого определит.

Великий рандом получит еще и книгу наша игра с авторским автографом из того самого легендарного первого тиража где были пока папа верстки какие-то косяки но так уж вышло что он был разобран по предзаказам и в первые дни продаж на игромире на полках магазинов лежат уже следующие а с 3 где-либо уже невозможно короче говоря.

А этом легендарен инфа сотка будет круто если мы лично сможем передать вам эту книгу на фестивале ну а если по каким-то причинам победитель добраться не сможет то ну само собой мы пришьем просто-напросто ее почтой с автографами естественно ну и как всегда если вам понравилось вы не забывайте жмакать лайки репосты подписывайтесь видели только можно где есть мы и конечно же.

Советуйте и естественно говорите что вы хотите услышать в следующие разы что улучшить и что делать нам дальше в принципе мы обязательно почитаем все комментарии возможно даже примем за воротник но или близко к сердцу но в любом случае обязательно что-нибудь придумаем и у нас на этом все играть хорошие игры смотрите канал блуждать читаете хорошие книги и.

Не переключайтесь дальше будет круче не дам снова а .

Комментарии

Нет комментариев!